воскресенье, 25 октября 2015 г.

Роль педагога дополнительного образования в жизненном и профессиональном самоопределении выпускника творческого объединения



Уважаемые коллеги!

Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что роль педагога в становлении и профессиональном самоопределении личности огромна и неоспорима. Такие известные и выдающиеся педагоги как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Я. Корчак и др. говорили о том что «Личность воспитывается только личностью», а «Профессия учителя – самая благородная и самая ответственная, ибо учитель работает с самой тонкой материей на свете - душой растущего человека».

Дополнительное образование очень часто является сферой, которая позволяет раскрыться детям, не востребованным в школе. Во многом это связанно с тем, что педагоги творческих объединений не преподают стандартную, отшлифованную годами программу как это делается в общеобразовательной школе. Они в первую очередь воспитывают творческую и индивидуальную личность, прививают ей общечеловеческие ценности и помогают найти своё место в жизни. Дополнительное образование – это территория концентрации талантов. А талантливые дети – это те дети, которым посчастливилось встретить талантливого педагога.

Мне повезло встретить много талантливых педагогов. В возрасте 8 лет я пришла во дворец и практически всю свою сознательную жизнь провела здесь. Огромная команда педагогов работала со мной в МСХ «Сирена», которые научили меня добиваться поставленной цели, не останавливаться перед трудностями, ответственно относиться к делу. Все эти качества сформировались у меня еще в младшем школьном возрасте, а уже став подростком я поняла, что хочу связать свою жизнь именно с искусством хореографии. Я могу сказать что «Сирена» стала тем местом, где во многом сложилась моя система жизненных ориентаций: увлеченность, трудолюбие, преданность профессии. Я уверена, что я такая не одна. Наверняка многие из вас в детстве являлись воспитанниками дворца творчества детей и молодёжи, а получив образование, вернулись в него уже педагогами и теперь воспитывают новое поколение талантливых детей уже своим собственным примером.

После окончания оренбургского областного колледжа культуры и Челябинской академии культуры и искусства я вновь вернулась в стены родного дворца. Судьба подарила мне встречу с талантливым руководителем образцового коллектива ансамбля танца «Сириус» Ольгой Анатольевной Родионовой, которая во многом мне помогает развиваться дальше как танцору, педагогу и человеку. Со мной рядом работают замечательные люди – профессионалы своего дела. Открытость и прямолинейность Ольги Анатольевны, ответственность и готовность всегда прийти на помощь Людмилы Владимировны, спокойствие и непоколебимость Анны Евгеньевны, энтузиазм, оптимизм и море новых идей наших молодых педагогов: Алёны Сергеевны, Маргариты Валерьевны, Татьяны Евгеньевны и Натальи Александровны делают наш коллектив успешным и помогают ему расти и развиваться вместе с нашими воспитанниками.

Мне невероятно везёт по жизни и не только с педагогами, но и с детьми, у меня очень талантливые дети, у которых я тоже постоянно чему то учусь. Вместе с ними я осуществляю свои самые смелые задумки и идеи. 28 постановок за 4 года поставлены мной на различные группы ансамбля. Только за последние три года коллектив стал тридцатидвукратным Лауреатом I степени, а так же трёхкратным обладателем Гран-При, городских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей во многих городах нашей страны в числе которых: Адлер, Санкт-Петербург, Тольятти, пос. Кучугуры Краснодарского края, Волгоград, Миасс, Москва, Кумертау, Сочи, Оренбург и многие другие.

Я становлюсь частью замечательной традиции дворца, такой как преемственность поколений. Теперь уже я сама тот педагог, который влияет на становление личности детей и их профессиональное самоопределение. Двое моих воспитанников уже выбрали хореографию своей будущей профессией и в данный момент являются студентами педагогического колледжа имени Калугина, и продолжают обучение в ансамбле «Сириус».

Мне приятно осознавать, что я педагог этого прекрасного коллектива, который ведет детей дорогой творчества, развивает в них самые лучшие человеческие и профессиональные качества, делает их жизнь яркой, интересной и самое главное счастливой!

Дарья Власенко



Комментариев нет:

Отправить комментарий